Как заставить своих работников работать с полной отдачей?

Как  работать с удовольствием?

  Для того, чтобы понять мотив, или причину по которой хорошо работать лучше, чем плохо, представьте, что Вы пришли в гости. Хозяин дома недружелюбен, холоден, а то и хамоват по отношению к Вам. Какие ощущения у Вас вызовет посещение такого дома? Либо Вы пришли, а Вас боятся, на Ваши вопросы отвечают невнятно, да и радости визит не вызывает. Захотите попасть еще раз в такой дом? Вероятнее всего нет, да еще и друзьям расскажете. Как доказали результаты исследования, человек об отрицательном расскажет как минимум 10-ти друзьям, о положительном менее 5 людям. Такой вот парадокс, отрицательными эмоциями мы делимся намного охотнее, чем положительными. Теперь ситуация другая: все в точности наоборот. Вас встретили радушно, были любезны, на прощание обняли, расцеловали (утрирую конечно) сказали что всегда Вам рады. Вас будет туда тянуть, Вам захочется туда вернуться.

То же самое происходит и с нашими клиентами. В основной своей массе, все мы с Вами одинаковы. Всем хочется тепла, доброты. При хорошем обслуживании клиент будет доволен, он будет посылать обратно посылы доброты и хорошего настроения. На Вас это тоже отразится положительно, настроение непременно улучшится. Разве можно остаться равнодушным, когда искренне благодарят?!

Если клиент пришел, значит у него есть потребность, которую мы должны удовлетворить. Может быть сразу клиент не купил, не хватило денег, пока не готов, и т.д. Но! Сделайте так, чтобы клиент вернулся, когда сменится сезон, когда созреет для покупки, идеальный вариант: сгоняет домой за деньгами)) Будьте радушным хозяином. От Вашей работы получат удовольствие покупатели, и как следствие, удовлетворенным будете и Вы.

Бывают к сожалению и другие ситуации. Вы радушный хозяин, рады всем покупателям. Пришел ХАМ. Ведет себя не совсем адекватно, грубит. Что делать? Есть такое выражение: чужое настроение, чужое до тех пор, пока Вы его не заберете к себе. Есть два пути, брать и не брать. Самый эффективный способ для подавления своей негативной реакции которым пользовалась я лично, это найти черту внешности, манеры, и посмеяться над ней. Если вдруг, такого не нашлось, то представьте себе, из-за чего может быть такое плохое настроение. Отказал в близости муж (жена), начальник дал нагоняй за нерадивую работу, туфли жмут, стринги натирают (особенно мужчинам). И конечно, пожалеть человека, у вас в магазине он пробудет 10-15 мин, а ему с самими собой надо провести целый день, жизнь. Если вдруг, клиент начнет оскорблять, то НИКОГДА не принимайте оскорбления в свой адрес. Он не знает Вас, ни как человека, ни как личность. В первую очередь неподобающим поведением он оскорбляет себя, ни в коем случае не Вас. Помните это. Очень действенный способ против хамов- повышенная вежливость. Поверьте, в споре с дураком проиграете. Он спустит Вас до своего уровня и задавит профессионализмом. Мне очень нравится цитата Конфуция: Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому что они достойные люди, а потому что ты- достойный человек.

Очень важно с самого утра настроится на работу. Очень. Запомните:

1.Все проблемы (домашние, с детьми, и т.д.) оставляем за пределами работы. Ведь будучи на своем боевом посту решить какие бы то ни было проблемы Вы не в состоянии, и сделать ничего не можете, кроме как наматывать себе нервы на кулак, а то и на локоть. Отдохните от забот, выкиньте из головы. И в конце концов, если проблема решаема, то это не проблема. А если проблема не решаема, то переживать за нее совершенно нет смысла. Мы привыкли накручивать себя, придумывать предполагаемое развитие событий (обычно в отрицательном ключе) и-и-и-и начинаем усиленно переживать даже тогда, когда еще ничего не произошло.

2. Говорим спасибо за то, что у Вас есть. За семью, детей, мужа, работу. За то, что есть руки и ноги, здоровье. Поверьте, Вам есть за что сказать спасибо, мы иногда увлекаемся отрицательными моментами нашей жизни забывая напрочь о хорошем. А как известно, мысли материальны. Есть мечта заниматься чем-то другим нежели нынешняя работа? Увольняйтесь! Занимайтесь тем, что нравится. Никогда не поздно менять свою жизнь. Жизнь коротка, ее не проживешь дважды, жить сегодня, сейчас. Всегда есть выход, нет выхода только с того света. Немного грустно, но очень точно. И то, еще не доказано))


Обратный звонок Обратная связь